cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » С кем работает Airbus и Boeing в России
,

С кем работает Airbus и Boeing в России

Раздел: Технологии



Уже не однократно представители европейской и американской компаний подчеркивали, что самолеты Airbus и Boeing можно назвать отчасти и продукцией российского авиапрома. Но кто же те компании и что именно они поставляют для гигантов гражданского самолетостроения?

Вхождение в мировую систему производственной кооперации в авиационной промышленности является одним из самых важных показателей признания для любой производственной компании. В России существуют десятки тысяч мелких, средних и крупных заводов, чья продукция идет в самолетостроение, но наберется не более десятка тех, кто смог выйти на мировой рынок. Лидером среди этих компаний является Российская металлургическая корпорация «ВСМПО – Ависма», входящая в государственную компанию «Ростехнологии». Корпорация находится в г. Верхняя Салда и является самым крупным поставщиком титана, и не только в России.

«ВСМПО – Ависма» делает сейчас упор именно на закреплении на авиационном рынке, т.к. данный сегмент является наибольшим потребителем такого дорогого металла как титан. Так российские металлурги поставляют более 60% всего титана, необходимого не только для Airbus, но и для нужд головной компании EADS. Ориентировочная стоимость контракта между компаниями на 10 летний период составляет порядка 4 млрд. долларов.

С американцами «ВСМПО – Ависма» пошла еще дальше. Несколько лет назад, в 2007, было создано совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM), которое занимается поставкой не просто металла, а изготавливает специализированные титановые штамповки практически для всех типов Boeing 737, 777 и даже 787 Dreamliner. Следующим шагом станет перенос практически всей металлообработки деталей из титана для Boeing в Верхнюю Салду. Такой проект как минимум сэкономит значительные суммы на повторном использовании дорогостоящей стружки, которую не нужно будет возить за тысячи километров. В СП заявляют о планируемых суммах оборотов в 20-30 млрд. долларов в ближайшие 20 лет.

Airbus, кстати, также недавно заявил, что рассматривает возможность не просто покупать металл, а передавать предварительную обработку предприятию.

Вторым крупным поставщиком металлов является металлургический завод из Каменск-Уральска (КУМЗ). Его продукцией является алюминий. При этом Airbus, закупая прокат на КУМЗ, поставляет его сразу своим другим субподрядчикам в России, которые изготавливают из него другие детали самолетов.

Среди производителей деталей и комплектующих самолета, можно выделить компанию «Хамильтон Стандарт – Наука», расположенную в Тверской области. Компания специализируется на изготовлении элементов систем кондиционирования для гражданских самолетов и, в частности, теплообменников. Агрегаты из России используются на всех модификациях не только Airbus и Boeing, но и многих типах Embraer и Bombardier. Сама компания «Хамильтон Стандарт – Наука» также является совместным российско-американским предприятием, созданным еще в 1994 году.

Сотрудничают зарубежные компании и с крупными серийными производителями самолетов в России. Так, например, корпорация «Иркут» изготавливает один из главных силовых элементов самолетов А320 – килевые балки. Поставляет иркутский завод в Европу и направляющие закрылков, и отсеки передних стоек шасси для ряда моделей Airbus. А в Воронеже на ВАСО взяли на себя задачу поставлять обтекатели для пилонов. Да и заводы общего машиностроения, такие как «Гидропривод» или «Либкхерр-Россия» включены в производственную цепочку, предоставляя управляющие цилиндры, штоки и сервопривода механизации для установки на самолеты во Францию и Германию.

В конструкторско-исследовательских сегментах можно выделить сотрудничество Airbus с инженерным центром ECAR (Engineering Center Airbus Russia), который принимал участие в создании конструкции уникальной законцовки крыла А320 NEO, а также занимается конструкторской поддержкой серийно выпускаемых самолетов.

Имеет подобный собственный конструкторский центр в России и Boeing. Представительство даже присоединилось к проекту создания наукограда в Сколково и переведения туда своего штата ученых, программистов и конструкторов.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google