cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Возрождение российского приборостроения
,

Возрождение российского приборостроения

Раздел: События


В успехе того или иного типа самолетов, кроме удачной разработки планера и двигателей, немаловажную роль играет состав различного приборного оборудования и инструментов, которые все чаще называют западным словом авионика.

В советские годы все конструкторские бюро самостоятельно подбирали себе субподрядчиков, занимавшихся разработкой узкоспециализированных элементов систем пилотажно-навигационного или радиоэлектронного оборудования самолетов. И таких разбросанных заводов были сотни. После распада СССР в России не осталось единого центра, который бы собрал воедино весь предыдущий опыт и мог бы предлагать на рынке законченные комплексы технических решений по авионике, а не какие-то не интегрированные отдельно взятые элементы. Характерным примером отсутствия на российском рынке предложений от приборостроителей может служить самолет Sukhoi SuperJet-100. На нем нет практически ни одного российского прибора. Это связано с тем, что в момент подбора поставщиков, разработчики самолета просто не могли найти никого в России.

Но ситуация изменилась коренным образом пару лет назад. Тогда, в 2009, из остатков менее чем полусотни разрозненных предприятий авиационного приборостроения, перешедших в государственную компанию «Ростехнологии», был создан концерн «Авиаприборостроение». Именно данная компания считает своей первоочередной задачей повысить уровень авиационного приборостроения в России хотя бы до возможности самостоятельно удовлетворять потребности в авионике российских авиационных проектов. В первую очередь концерн участвует в разработке магистрального самолета будущего МС-21 и модификации нового поколения SSJ-100 NG. Сейчас компания активно ищет партнерства с западными конкурентами. Пока производственные возможности «Авиаприборостроения» явно не достаточны для успешной работы. По крайнем мере, уже не идет разговор о простой закупке авионики для российских самолетов. Это сложный проект, в ходе которого такие гиганты как Thales, Honeywell, Rockwell Collins, желая поставлять свою продукцию в Россию, будут параллельно помогать и нашей авиаприборостроительной отрасли.

Одной из основных задач концерна на сегодня, является создание интегрированного комплекса бортового оборудования, представляющего собой законченный продукт, который можно применить на различных типах летательных аппаратов, как например авиационные двигатели. Именно переход от нестандартизированных наборов приборов к универсальным интегрированным комплексам позволит выйти приборостроению на требуемый мировой уровень в отрасли. На подобный проект уже выделено порядка 9 млрд рублей. Определенные наработки комплекса уже внедрены в авионике новых вертолетов Ка-226 и Ми-117А2.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google