cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

Полетим или нет?

Раздел: События


Я с детства увлекаюсь авиацией, но, к сожалению, так с ней и не связал свою судьбу, кроме того, что летаю пассажиром. Страсть свою не забыл и поэтому пристально слежу в интернете за всем, что с ней (авиацией) связанно. И сложилось у меня впечатление что у нас всё плохо, вот хочу поделится своими соображениями.

Проблема 1: Перевозки по стране

Хоть правительство и заговорило о перевозках между городами России, но всё равно ситуация далеко не хороша.
Во-первых, низкая конкуренция и вследствие чего высокие цены на билеты. Конечно тут много факторов типа цена на топливо и обслуживание бортов в аэропортах, но я думаю это всё решаемо. Например, топливо в соседних регионах может отличаться по цене в разы! Это из-за того что местная топливная компания диктует свои цены и ни кого не пускает больше. Решаема проблема? Я думаю да.

Или запретили пассажирам ходить по перону и даже если самолёт останавливается у самого здания (у нас в Чите по другому не бывает), везут на автобусе. Всё прям для людей. Высокие цены на билет уменьшают пассажиропоток. У нас в Забайкальском крае есть единственный рейс по краю в Чару, так вот билет на него стоит 5000 рублей и это с краевыми дотациями. Скажите, кто полетит за такие деньги из деревни? Им что корову продавать, чтоб слетать в областной центр? Или чтоб слетать в Москву, большинство читинцев и улан-уденцев летают через Иркутск, там цены в 2 раза дешевле. Как так, ведь это соседние регионы? Неужели топливо пока едет из Иркутска в Улан-Уде, дорожает в 2 раза? Или может быть таким образом хотят поддержать РЖД, чтоб больше ездили на поездах? Но на поездах и так все ездят, особенно в «горячий» период. Не понимаю. С конкуренцией тоже у нас как то однобоко, например, в Иркутске огромная компания Ютэир, просто уничтожает две местные компании ценовой политикой. Вы скажите, я противоречу себе, ведь цены в итоге понижаются. Но не получится ли так как с операторами сотовой связи, которых осталось 3 гиганта и они теперь могут диктовать свои цены как хотят? Я вижу что ситуация в авиации сейчас точно такая же. Маленькие авиакомпании закрывают, ссылаясь на их не безопасность и выставив лимит не меньше 10 бортов, а потом и 20. Огромные Авиакомпании типа Аэрофлота пожирают маленькие типа Владивостокавиа и тд. Объясните мне кто-нибудь наконец, как связанно количество бортов с безопасностью? Да у мелких компаний финансовые проблемы, но дайте им шанс подняться, помогите, нет, у нас только закрывают. В Финляндии благодаря лоукост компаниям россияне летают на канары за 3250 руб (туда на автобусе), а в России из Читы до Москвы 14000. А ведь лоукост компании начинают и с одного борта. К сожалению в России это не возможно, хотя лоукост компании могли бы спасти ситуацию, но именно их и закрывают. Кому помешали Скайэкспрес и Супернова? Ясно кому, государственной компании Аэрофлот, цены сбивают.


Проблема 2: Хабы

Допустим, у нас есть лоукост компании или даже при отсутствии оных, нужны хабы для сосредоточения авиаперевозчиков и распределения пассажиропотока в соседние регионы и хотя бы к соседям за границу. Сейчас чтоб попасть в соседний регион зачастую надо лететь через Москву (хотя надо признать, ситуация выправляется). Скажите мне, какой нормальный человек полетит из Читы, скажем во Владивосток через Москву? М.Прохоров даже предлагает построить новый город для создания транспортного хаба и разгрузки Москвы.

Но зачем создавать новые города, давайте использовать уже существующие. Посмотрите на карту страны, я думаю, что Чита не плохо бы подошла для хаба. Ведь это, можно сказать, перекрёсток воздушных трас. Отсюда можно летать в Якутск, Улан-Уде, Иркутск, Красноярск, Новосибирск (хаб), Благовещенск, Хабаровск, Владивосток (хаб), Монголия, Китай и тд. Вместо этого у нас строят 2 хаба в соседних регионах: Владивостоке и Хабаровске. Ну во Владивостоке понятно, там будет саммит АТЭС, но зачем в соседнем регионе ещё один? Следующий это Новосибирск (если его можно назвать хабом). Не проще ли было создать на полпути?


Проблема 3: Авиастроение

С одной стороны промышленность радует, выпускают новые самолёты: Ту-204СМ, SSJ, Ан-140 и 148 (спасибо братьям украинцам), но с другой...

Ту-204СМ. Сделали хороший самолёт (проходит испытания и сертификацию), не хуже Боингов и дешевле, но он кому-нибудь нужен? Что то я не слышал что портфель заказов лопается. Почему у нас не могут организовать продажи хотя бы своим авиакомпаниям? Почему Боинг и Аирбас может, а мы нет?

Сухой Супер Джет-100. Тоже хороший, конкурентоспособный, но количество выпускаемых машин и качество сборки салона оставляет желать лучшего. Хотя салон обещают переделать. А количество произведённых экземпляров видимо так и останется штучным. Какое тут конкурирование с иностранцами. По словам специалистов, двигатели SaM-146 получились не удачными. Большая часть капитала в СП PowerJet принадлежит французам, собирать двигатели мы можем только из их запчастей, и при этом всём ещё предлагают их ставить на Ан-148, где стоят украинские двигатели Д-436 состоящие на 80% из российских комплектующих. Может быть логичней наоборот поступить, поддержать российского производителя?
Ан-140. Тоже идея хорошая, а получилось как всегда. Собрали пару самолётов, а потом сказали, что смежники запчасти не поставляют. А вы раньше где были, как вы организовывали бизнес? Россия... Ну нет запчастей у одного производителя ну переделайте самолёт под другого, пусть выпускается с буквой какой-нибудь (Ан-148з) с американской авионикой или канадскими двигателями. Почему китайцы могут так делать, а мы нет? Они ведь из старого Ан-24 сделали современный турбовинтовой лайнер Ма-60 со стеклянной кабиной, канадскими двигателями и малошумными винтами. Ну ей богу стыдно господа. Давайте купим у китайцев лицензию на производство Ма-60, как это сделали автопроизводители грузовика «Гуран», лицензию на производство которого купили у китайцев, а они в свою очередь у Ниссан. Давайте старые Ан-24 модернизировать что ли. А то когда поняли что региональной авиации не на чем летать, разрешили давать в лизинг иностранные борта. Получается сами мы безрукие какие то или безголовые.

Ан-148. Тоже маленький объём производства. 5 машины в год выпустили и радуются. Ну давайте ещё завод построим. Почему предприниматель может выпускать машину с нуля, а государство не может расширить производство уже готовой?

P.S. В общем это далеко не всё, что у меня накипело, но и об этом стоит подумать. А пока уважаемые пассажиры летайте на авиасимуляторах на домашних компьютерах. Удачных полётов!

Автор: Стенин Сергей

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google