cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Аэропорты Московского авиаузла почти остались без керосина
,

Аэропорты Московского авиаузла почти остались без керосина

Раздел: События



Самолеты пока не умеют летать без топлива. Единственное, что пока удалось, это частично заменить авиационный керосин различными видами биотоплива. Но самолетов, способных летать на нем, единицы. Поэтому обеспечение керосином всегда были, есть и будут одной из самых главных задач аэропортов. На этой неделе в основных аэропортах столицы неожиданно сложилась почти катастрофическая ситуация с запасами топлива, которых осталось всего на пару дней.

Ограничение завоза керосина началось еще две недели назад, а на этой неделе аэропорты начали бить тревогу. Так, во Внуково топливные резервуары заполнены только на двое суток среднего потребления, а один из двух основных аэропортов страны Шереметьево может рассчитывать только на трехдневный запас. Еще более менее ситуация под контролем в Домодедово, где топлива осталось примерно в два раза больше, чем в Шереметьево, но если ситуация не изменится координальным образом, то, начиная уже с понедельника 5 сентября аэропорты будут вынуждены отказывать авиакомпаниям в услугах заправки и перевозки просто остановятся.

Причинами сложившейся ситуации называют просчеты в нефтеперерабатывающей промышленности. И это в стране, которая играет одну из главных ролей на мировом энергетическом рынке. С одной стороны, нефтеперерабатывающие заводы изменили соотношение выпускаемого дизельного топлива и авиационного керосина. Из-за увеличения спроса на дизельные материалы от Министерства Обороны России, было принято решение уменьшить количество производимого авиакеросина. Но при расчетах минимально допустимых норм расхода по керосину, видимо, был допущен просчет.

Министерство транспорта приняло решение запросить Федеральное агентство по государственным резервам РФ выделить экстренно дополнительно 180 000 тон авиакеросина для московских аэропортов. Сами аэропорты обратились к авиакомпаниям, и особенно, к иностранным перевозчикам, с просьбой временно увеличить количество заправляемого в самолеты топлива при вылетах в московские аэропорты. Некоторые топливные компании, работающие в основных западных аэропортах, имеющих сообщение с Москвой, уже увеличили запасы керосина до 100 000 тон. Даже Росавиация находится в непосредственном контакте с российскими авиа заправочными комплексами и контролирует количество отгружаемого керосина.

Всегда проблемой номер один в гражданской авиации была стоимость авиационного топлива. Но, в последнее время, на мировых биржах спрос стал превышать предложение в пять раз. И такая ситуация, усугубленная ошибкой в просчетах норм выпуска, приводит не только в остановке аэропортов, но и к росту, и так не низкой, цены на топливо. Средний мировой прирост в цене керосина за август составил порядка 5%. Цены в московских аэропортах, как основных потребителях авиатоплива в России, возросли за прошлый месяц на 4,5%. Что касается других российских аэропортов, то тут наметилась тенденция роста от 2 до 10%, в зависимости от региона, интенсивности полетов, близости нефтеперерабатывающих заводов и еще ряда факторов.

Кстати, бытует мнение, что одной из причин нехватки топлива в России, является большое количество самолетов зарубежных авиакомпаний, предпочитающих заправляться в России, так как цена керосина у нас в стране, ниже, чем в Европе, примерно на 10%. И вот теперь сложилась обратная ситуация, когда не то, что иностранные, но и российские перевозчики, вынуждены заправляться под завязку в зарубежных аэропортах.

С начала года цена на керосин выросла, более, чем на четверть. И Правительство, и Федеральная антимонопольная служба не раз пытались бороться с фактами повышения цен, но результаты такой борьбы были краткосрочными. Цены все равно растут. А ведь не стоит забывать, что в цене билета, топливная составляющая занимает около 40%.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google