cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Кто делает и продает самолеты
,

Кто делает и продает самолеты

Раздел: История


Покупка продуктов, компьютеров или даже автомобилей для современного человека - дело привычное. Все знают кто и где изготавливает подобные товары и все знают, как их можно купить. Совсем по другому обстоят дела в авиации. Авиационный рынок - понятие очень узконаправленное. На нем имеются свои особенности. Некоторые факты о авиационном рынке, наверно, будет интересно узнать немного поподробнее.

Кто же делает самолеты. На самом деле в мире не так много стран, которые могут похвастаться тем, что они - самолетостроители.

Существует понятие международного авиационного клуба, в который входят страны, имеющие полный цикл производства самолетов. Цикл - от конструкторской разработки, изготовления и до последующей поддержки эксплуатации и технического обслуживания. Как минимум в структуру полноценной авиационной отрасли страны должны входить: конструкторские бюро по разработке самолета и двигателя, серийные заводы по изготовлению основных агрегатов и сборочные заводы, система ремонтных заводов и проведения сервисного обслуживания, сертификационные органы и центры обучения. Таких стран в мире всего семь. Страны своеобразной большой авиационной семерки: США, Канада, Бразилия, Китай, Россия, Украина. Седьмым участником клуба является даже не страна, а содружество стран. Речь идет о Европейском Союзе. Наверно сложно представить, но такие высокоразвитые страны как Германия, Франция и Великобритания не могут самостоятельно разработать, изготовить и эксплуатировать самолеты. Только объединив усилия им удалось стать частью мирового авиационного клуба. Последнее время все чаще стали упоминать о расширении этого списка до восьми участников. И новым членом может стать Индия, авиационный потенциал которой значительно вырос за последние годы. Вдвойне приятно, что Россия и Украина не только входят в элиту мирового авиастроения, но и играют важную роль в мировом авиационном бизнесе. Хотя бы тот факт, что ни одно значимое мировое событие, связанное с авиаперевозками, не может обойтись без помощи самых крупных транспортных самолетов "Мрия" (АН-225)и "Руслан" (АН-124), доказывает это.

И кто самолеты продает. В авиационном бизнесе есть такая поговорка - "Самолеты продают Президенты". И это чистая правда. Ведь покупка того или иного нового типа самолетов - это не просто приобретение крылатой машины. Это целый комплекс, состоящий из материально-технического снабжения (запчасти, проверочное и эксплуатационное оборудование), обучения (летный, технический, эксплуатационный, наземный персонал), финансового обеспечения (лизинговые и кредитные программы) и других составляющих. Ни одна компания в мире не сможет найти достаточное количество ресурсов для реализации подобного комплекса. Это возможно лишь при всесторонней государственной поддержке. В конце концов, покупка того или иного типа летательных аппаратов отчасти и вопрос политический. Хорошим примером может послужить решение правительства Малайзии в 2003 году закупить истребители Су-30МКМ именно у России. Помимо официальных заявлений реализации данной сделки предшествовало политическое решение правительства Малайзии об обязательной диверсификации источников приобретения для различных типов техники. А по простому малайцы решили "не хранить яйца в одной корзине", закупив самолеты в России, танки в Польше, подводные лодки франко-испанского производства. И таких примеров много.
Все крупные сделки в авиации принято заключать на глобальных авиационных мероприятиях, на подобие проходящего сейчас в Ля-Бурже Парижского авиашоу. Со стороны может показаться, что именно там в течение 5 дней идет бойкая торговля самолетами. На самом деле подписание контракта - это лишь финальная точка, которой предшествует долгосрочная и трудоемкая его подготовка десятками специалистов.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google